Лето, квадрокоптеры, Алматы

Летняя пора — лучшее время для полета на квадрокоптере. Погода шепчет и DJI, преодолев силу земного притяжения эффектно взмывает ввысь, правда на всегда удачно. Необязательно ввысь, достаточно подпустить квадрокоптер на опасно близкое расстояние к себе или еще к кому то (чему то) и это лето будет чем вспомнить. Бывают еще более драматичные полеты, последствия которых выкладываю на этой странице в виде снимков с описанием.

XXI век на дворе, весна 2015. Дрон DJI F450 висит себе на дереве в городском парке ниже Макатаева, по Желтоксан. Тенденции к появлению висящих на деревьях БПЛА растет в геометрической прогресии. Следущий год принесет еще больший урожай «висяков».
Как это происходит.
Обычно 55 % «висяков» происходит по вине самих пилотов, выбравших неверный курс или высоту полета. В 30% случаев из за помех радиосигнала теряется управление и дрон решает порулить за пилота. Такое случается при неправильных настройках формата дилинны радиосигнала, либо потери сигнала на большем удалении от пульта управления.

Напомню, что в среднем, на открытом пространстве дистанция приема равна 900 метров. В условиях городской застройки и большого количества зеленых насаждений этот показатель меняется в сторону убывания в разы. Пилоты DJI, помните эти простые истины. Остальные 15% подобных случаев как правило на счету внезапно севших аккумуляторов устройства.
До сих пор используете поврежденный, вздутый аккумулятор, ждите маленькой беды. Дрон улетел и упал (сел на дерево), нам это знакомо. С хорошим аккумулятором обычно такого не было.

Если, вдруг Вы видите высоко висящий на дереве дрон, звоните +7 701 2926200.

IMG_2828

Тут у нас , DJI Phantom II Vision +, летяший на автопилоте по GPS упал с 30и метровой высоты на асфальт, повредив тем самым корпус, моторчик и регулятор его вращения. DJI Phantom II Vision + — рекомендую, достаточно крепкий дрон, шасси которого чаще всего спасают дорогостоящий трехосевой подвес и HD камеру от внезапных падений.
Упасть ему помог висящий рядом стальной канат башенного крана. Кто бы мог подумать, но строительный объект и башенный кран оказались на пути этого проворного беспилотника. Урок всем незадачливым пилотам, будте внимательны.
Рекомендуемая высота выполнения полетной программы и маневрирования в режиме автопилотирования, в местах интенсивной городской застройки должна быть свыше 50 метров.
В нашем случае поврежденные детали были заменены на новые. Тем самым в @pplestan даровали способность снова летать еще одному дрону.


Это лето выдалось на происшествия с БПЛА. Вот еще одно из них со счастливым финалом, всегда бы так. Помехи в работе полетного модуля случаются, на видео можно наблюдать одну из них. Поэтому в @pplestan еще хранят детали для старичка DJI F550, которые всегда взаимозаменяемы благодаря просто удачной компоновке этого беспилотника. В этот раз все закончилось более чем оптимистично, этот F550 вновь парит в воздухе владельцу на радость. Ремонт, замена луча длилась в течении 15 минут.

Небольшой кровавый инцидент, либо первый случай нападения дрона на человека? На тот момент мне было не до иронии, обломок винта дрона крамсал мою кисть некоторое время, пока не потерял сознание, простите, управление и упал. Этот случай научил меня многому. Вышедший из под контроля дрон может стать опасной игрушкой.

В первый раз это было назидание, не подпускать висящий рядом в воздухе дрон ближе чем на 60 см. Опасность столкновения возрастает на расстоянии 30 см до дрона в шесть раз. Стик газа или же антенна пульта управления в наших руках с экстремально близкого расстояния могут быть задеты винтом дрона.
Далее произойдет саморазрушение хрупкой, рабочей плоскости винта. Образовавшийся острый обломок может нанести серьезные травмы. Вот так, например.
Но все может быть намного хуже.
Напомню, что Энрике Иглесиасу повезло меньша, когда тот решил потрогать руками парящий рядом DJI Inspire I. В итоге серьезные повреждения трех пальцев, лавина боли и успокоительного. Ничего приятного, поэтому не экпериментируйте. Дрон вблизи — опасная игрушка.

«Улетел, не обещал вернутся»
И не вернется, прощай наш милый DJI.

Итак, теряя по дрону за неделю этим летом, в @pplestan накопилось некоторое количество оставшихся не удел пультов управления марки DJI 5.8 MHz и 2.4 MHz соответственно и некоторый опыт, сын ошибок трудных и печали потерянных, кажется навсегда, дронов.
Если вдруг Вам понадобился один такой, оставшийся пульт-звоните, покупайте, договоримся.
Не забывайте, возможно этот дрон где то рядом, не продавайте его на органы местным мастерам, нашедшему вознаграждение 30 000 тг.
Опыт потерянных навсегда в @pplestan дронов не продается, мы поделимся с нашими читателями им бесплатно.

Чего не следует делать, что бы не потерять свой дрон.

1. Внимание: самое важное, производите взлет Вашего DJI только при рабочих параметрах GPS, это мигающие ярко зеленым индикатор (индикаторы) состояния.
Если индикаторы светятся желтым-оранжевым цветом, быть беде. Такая цветовая индикация указывает на сбой работы модуля GPS. Попросту дрон становится неуправляемым и если велик соблазн запустить дрона, дальше достаем смартфоны и снимаем этот непредсказуемый полет на камеру. Снятый сюжет так и называется «как не надо делать».
Если после череды попыток калибровки GPS индикаторы все еще светятся желтым-оранжевым, не работает GPS модуль. В таком случае советую позвонить в @pplestan +7 701 2926200.

2. Li Po 11.1V аккумулятор любого современного «готового к полету» БПЛА рассчитан в среднем на 15-20 минут. Скажу, что этого времени хватит примерно на 15 км полета или даже меньше. Поэтому, если вы все таки решили отправить дрон на дальнее расстояние, оно не должно превышать половины пути, иначе квадрокоптер просто может не долететь до точки первоначального запуска.

3. Не используйте поврежденные аккумуляторы со вздутыми Li Po элементами, такие аккумуляторы имеют свойство терять треть своего заряда уже на старте. Отпускать дрон с подобной проблемой дальше зоны видимости я бы не рекомендовал.

4. Начинающим пилотам рекомендую производить контроль полета дрона с возвышенности, моста, горки и тп. Так проще освоить несложные навыки пилотирования и визуальный контроль.

5. Владеете DJI? Обязательно, прямо сейчас узнайте, что такое режим filesafe и научитесь его активировать в случае внезапной потери дрона из зоны видимости. Так же напомню, что этот режим по умолчанию включается при потере радио сигнала с пультом устройства и дрон стремится к месту первоначального старта. Его не придется ловить, если только заряд аккумулятора выше значения 11.5V. В другом случае, при меньшем напряжении дрон аккуратно спланирует куда нибудь. Вот теперь пора отправляться на поиски.
+7701 2926200 Звоните! Будем искать.

6. Обязательно установите минимальные безопасные значения, как на снимке. Даже еще меньше.

7. Резкие порывы ветра на большой высоте могут мгновенно взять управление Вашим дроном на себя, унося его далеко за границу радиосигнала от пульта управления. Вовремя включенный режим Filesafe в таком случае будет в тему. При оптимальном заряде аккумулятора этот трюк должен сработать. Если удастся вернуть управление, рекомендую спустить дрон на минимальное безопасное расстояние от земли 50 м. Самое важное в случае потери контроля над дроном стараться максимально держать ситуацию под визуальным контролем. На расстоянии свыше 250 метров это выглядит сложнее. Предлагаю на всякий случай обзавестись биноклем, понадобится 100%.
Да и вот еще что, второй мой «унесенный ветром» дрон увы таким образом спасти не удалось, не хватило курсовой устойчивости противостоять разгулу стихии. Поэтому данные рекомендации можно просто списать на ИМХО.

8. Не запускайте квадрокоптер в плохую погоду.

9. Не запускайте квадрокоптер при температуре окружающего воздуха ниже -5 С.

10. Приобретите бинокль, пригодится.